Консультация с экспертом
Напишите контакты, мы позвоним и ответим на вопросы.
В рабочее время обычно звоним в течение нескольких минут. Консультация бесплатна и ни к чему не обязывает. Ответственно храним заполненные персональные данные и никому их не передаем, если вы сами не попросите.

Оценка товарного знака, бренда

Оценим рыночную стоимость исключительного права на товарный знак при его отчуждении, внесении в уставный капитал, постановки на баланс или для целей залога.

По принципу свободы договора цена отчуждения товарного знака может определяться по усмотрению сторон, а независимую оценку проводят в трех случаях:
  • При внесении в уставный капитал по цене, больше 20 000 ₽;
  • Для постановки на баланс по рыночной стоимости в результате инвентаризации;
  • При сделке между взаимозависимыми (аффилированными) лицами для избежания необоснованной налоговой выгоды.
до 10 рабочих дней
от 80 000 рублей

Наши преимущества


Особое образование по специальности «Управление интеллектуальной собственностью»

>100 отчетов об оценке НМА подготовили наши эксперты

1 место по оценке нематериальных активов и интеллектуальной собственности на Урале и Западной Сибири

100 000 000 ₽ — размер страхового покрытия нашей ответственности
Дарья Шимова
Ведущий оценщик
Независимый оценщик в соответствии со 135-ФЗ по специализации «Оценка бизнеса и нематериальных активов»

Государственная аттестация по квалификации "Оценка бизнеса и нематериальных активов"

Бакалавр и магистр по специальности "Управление интеллектуальной собственностью" (ФГАО ВО "УрФУ")

Член Ассоциации СРОО «СВОД»

Член Ассоциации судебных экспертов "АСЭ СРО "Сумма мнений"
Как мы проводим оценку
Предварительная консультация
Выясняем бизнес-задачи, которые вам нужно решить, предлагаем наилучшие варианты.

Так как мы специализируемся на патентных правах, наша консультация может затрагивать и вопросы дальнейшего отчуждения или лицензирования объекта оценки.

Предварительно также сообщаем возможные результаты оценки, чтобы вы узнали целесообразность всего проекта.
Получаем аванс и информацию
Заключаем договор, получаем авансовый платеж (обычно это 50% от общей цены) и ждем необходимую информацию.

Как правило, в нее входят данные о затратах на разработку объекта оценки (при наличии) и прогнозы экономических выгод, которые объект оценки способен принести в будущем.
Проводим оценку
Каждый объект оценки уникален, поэтому в процессе работ непосредственно для вашего объекта мы разрабатываем расчетную модель.

Затем по этой модели проводим расчеты, оформляем отчет и согласовываем его с вами.

В процессе согласования при необходимости вносим требуемые корректировки.
Передаем отчет
Лично или курьерской службой передаем вам готовый отчет о независимой оценке.

Подписываем акты и ждем от вас окончательный расчет.

Нам доверяют

Засторожный Алексей Николаевич
Исполнительный директор ООО «Наумен консалтинг»
"За время сотрудничества компания подтвердила свой высокий профессиональный статус, компетентность и активность в решении поставленных задач."
Тильк Герман Игоревич
Исполнительный директор АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА»
"Отличительной чертой работы компании является оперативность и сильный командный дух, готовность быстро реагировать на обстоятельства."
Шилин Леонид Григорьевич
Директор ООО Торговая компания «КРЕДОС»
"Наша организация очень довольна результатом услуг, задача выполнена компетентно и в установленные договором сроки."

Популярные вопросы об оценке товарного знака
(с ответами)
Вопрос:
От чего зависит стоимость услуг по оценке товарного знака
Ответ:
Так как каждый товарный знак уникален — уникален и каждый проект по его оценке. Очевидно, что стоимость услуг зависит от их объема и сложности, а они, в свою очередь, зависят от следующих параметров:

  • Сфера бизнеса, доступность информации о рынке,
  • Входит ли товарный знак в группу товарных знаков,
  • В отношении каких товаров/услуг зарегистрирован товарный знак,
  • Ретроспектива продаж продукции с использованием товарного знака,
  • Наличие данных о затратах на маркетинг продукции.
Также стоит отметить, что оценка любого товарного знака — это непросто. Это подтверждает и профстандарт "Специалист в оценочной деятельности", в соответствии с которым оценка товарного знака требует наличия 7 уровня квалификации. Всего таких уровней 8, а к последнему относятся, например: оценка единичных экземпляров антиквариата, памятников, транснациональных организаций и т.д.

Вопрос:
Какие подходы применяются при оценке товарного знака
Ответ:
В соответствии с законом об оценочной деятельности, рыночную стоимость товарного знака (как и любых других объектов гражданских прав) необходимо определять исходя из результатов применения трех подходов к оценке:

  • Доходный (стоимость = сумма ожидаемых денежных потоков, генерируемых объектом оценки, с учетом времени)
  • Сравнительный или рыночный (стоимость = приведенное значение цен аналогичных сделок)
  • Затратный (стоимость = сумма затрат на создание объекта оценки)

Вопрос:
Как правильно говорить: оценка товарного знака, оценка торговой марки или оценка бренда
Ответ:
Товарный знак — это установленный российским законодательством термин, который означает зарегистрированное в специальном реестре обозначение. За рубежом существует сходное понятие — "registered trademark", что дословно переводится как зарегистрированная торговая марка. Оба термина означают одну и ту же сущность, однако в российской действительности уместнее употреблять именно термин "товарный знак".

Что насчет термина "бренд"? Бренд — очень широкое понятие, определению которого посвящено немало книг. Если коротко: бренд, кроме самого обозначения, имеет такие составляющие, как узнаваемость и репутация компании, к которой он относится. Товарный знак возникает у компании в момент его регистрации, а бренд формируется годами.

Но что же является объектом оценки? Объект оценки — это объект гражданских прав, который возможно передать от одного лица к другому. В случае с товарным знаком — этим объектом являются исключительные права. Таким образом, если вам требуется оценить товарный знак, торговую марку или бренд, следует понимать, что по-научному, объектом оценки в этой ситуации будет выступать именно исключительное право на товарный знак.

Patent Family Group
Регистрируем патенты и товарные знаки, проводим патентные исследования и оцениваем нематериальные активы.