Главное преимущество патентного ландшафта заключается в возможности оперативного представления, сравнения и оценки соотношения лидеров, аутсайдеров, наиболее перспективных участников рассматриваемой области рынка либо технологий относительно других, а также изменений перечисленного во временной динамике.
Для того, чтобы патентный ландшафт был способен решать описанный выше широкий спектр задач, при его разработке используется огромное множество источников информации, которые можно отнести к трем группам:
- Патенты. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) более 80% раскрытые в патентах сведения никогда больше не публикуется ни в одном другом источнике.
- НИОКР. Анализ действующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ позволяет определить находящиеся в тренде направления исследований, а также выявить активных разработчиков и области применения.
- Публикации и статьи. Важнейший критерий оценки эффективности деятельности наукоемкого бизнеса. Его анализ также позволяет выявить зарождающиеся тренды и наиболее активных экспертов.