Допустим, вы придумали новый препарат для лечения редкой болезни или устройство, которое экономит затраты на производство в 10 раз. Что вы делаете дальше? Продумываете бизнес-план, анализируете рынок на основе деятельности конкурентов, находите инвестиции для создания препарата, настраиваете производство и запускаете его. Проходит какое-то время, вы получаете первую партию продукции, у вас уже налажены связи с поставщиками, клиентами и в один не прекрасный день вам приходит письмо от компании «Альфа», что ваша продукция попадает под действие их патента и вы должны прекратить производство данной продукции, либо заключать лицензионное соглашение с компанией.
Как можно было избежать такой ситуации? Еще на самом начальном этапе необходимо было провести патентный поиск и оценить патентные риски для того, чтобы ответить на 2 вопроса:
- Не придумал ли кто-то уже подобное?
- А если и придумал, то кто автор и у кого есть права на данную технологию?
Ответы на эти 2 вопроса позволили бы скорректировать планы своего развития и снизили риски к минимуму попасть в такую неприятную ситуацию.