Если вы занимаетесь научно-техническими исследованиями или разрабатываете инновационный продукт, то так или иначе сталкивались с патентным поиском. Патентный поиск является основным инструментом анализа патентной информации. Особую ценность патентной информации придает ее уникальность. По данным ВОИС, 90% технической информации в мире содержится только в патентах. Патентный поиск весьма трудоемкий процесс и проводится с помощью различных патентных баз данных и аналитических систем. О методологических особенностях и аспектах проведения поиска для патентования читайте на нашей странице про
патентный поиск.
Итак, зачем же нужен анализ патентной чистоты? Допустим, вы придумали новый препарат для лечения редкой болезни или устройство, которое экономит затраты на производство в 10 раз. Что вы делаете дальше? Продумываете бизнес-план, анализируете рынок на основе деятельности конкурентов, находите инвестиции для создания препарата, настраиваете производство и запускаете его. Проходит какое-то время, вы получаете первую партию продукции, у вас уже налажены связи с поставщиками, клиентами и в один не прекрасный день вам приходит письмо от компании «Альфа», что ваша продукция попадает под действие их патента и вы должны прекратить производство данной продукции, либо заключать лицензионное соглашение с компанией. Как можно было избежать такой ситуации? Еще на самом начальном этапе необходимо было провести патентный поиск и оценить патентные риски для того, чтобы ответить на 2 вопроса: Не придумал ли кто-то уже подобное? А если и придумал, то кто автор и у кого есть права на данную технологию? Ответы на эти 2 вопроса позволили бы скорректировать планы своего развития и снизили риски к минимуму попасть в такую неприятную ситуацию.