Сбор необходимой информации
Получение от правообладателя бухгалтерской отчетности за предшествующие периоды, ретроспективы и прогноза выручки от продаж продукции с использованием оцениваемых знаков, перечень затрат на их создание, регистрацию и маркетинг.
Проведение анализа рынка
Анализ макроэкономической среды, тенденций на рынке объекта оценки и других факторов, которые могут оказать косвенное влияние на стоимость
Применение доходного подхода
- Обоснование прогноза продаж продукции с использованием объекта оценки
- Выделение в этой выручке доли, которая приходится на оцениваемый комплекс товарных знаков
- Капитализация денежных потоков, приходящихся на оцениваемые товарные знаки с учетом рассчитанных рисков и долгосрочных темпов роста доходов
Применение затратного подхода
- Анализ полученной от правообладателя информации о затратах в плане возможности ее использования в расчетах в рамках затратного подхода
- Корректировка затрат с учетом фактора времени, устаревания и нормы прибыли правообладателя
Согласование результатов, полученных в рамках различных подходов
- Построение матрицы анализа иерархий
- Выделение параметров сравнения
- Расчет веса каждого подхода и определение итогового результата оценки как средневзвешенной суммы
Расчет стоимости каждого товарного знака, входящего в оцениваемый комплекс
- Обоснование параметров, по которым проводится сравнение товарных знаков, входящих в комплекс
- Расчет значимости (весов) и значений каждого параметра
- Нормализация значений параметров и итоговый расчет доли каждого товарного знака в общей стоимости комплекса