Консультация с экспертом
Напишите контакты, мы позвоним и ответим на вопросы.
В рабочее время обычно звоним в течение нескольких минут. Консультация бесплатна и ни к чему не обязывает. Ответственно храним заполненные персональные данные и никому их не передаем, если вы сами не попросите.
  • /
  • /

Оценка стоимости исключительных прав на комплекс из 16 товарных знаков

Задачи клиента
  • Постановка на баланс комплекса из 16 товарных знаков по их рыночной стоимости
Многие крупные предприятия имеют в своих активах несколько товарных знаков, относящихся к одному продукту. Такая ситуация встречается по причине рестайлинга логотипа, внесения дополнений в перечень МКТУ, а также регистрации наименования на другом языке.

Для решения этой задачи потребовалось определить рыночную стоимость исключительных прав как на весь комплекс товарных знаков в совокупности, так и на каждый из них по отдельности.


Ход проведения оценки
Сбор необходимой информации

Получение от правообладателя бухгалтерской отчетности за предшествующие периоды, ретроспективы и прогноза выручки от продаж продукции с использованием оцениваемых знаков, перечень затрат на их создание, регистрацию и маркетинг.

Проведение анализа рынка

Анализ макроэкономической среды, тенденций на рынке объекта оценки и других факторов, которые могут оказать косвенное влияние на стоимость

Применение доходного подхода

  • Обоснование прогноза продаж продукции с использованием объекта оценки
  • Выделение в этой выручке доли, которая приходится на оцениваемый комплекс товарных знаков
  • Капитализация денежных потоков, приходящихся на оцениваемые товарные знаки с учетом рассчитанных рисков и долгосрочных темпов роста доходов

Применение затратного подхода

  • Анализ полученной от правообладателя информации о затратах в плане возможности ее использования в расчетах в рамках затратного подхода
  • Корректировка затрат с учетом фактора времени, устаревания и нормы прибыли правообладателя

Согласование результатов, полученных в рамках различных подходов

  • Построение матрицы анализа иерархий
  • Выделение параметров сравнения
  • Расчет веса каждого подхода и определение итогового результата оценки как средневзвешенной суммы

Расчет стоимости каждого товарного знака, входящего в оцениваемый комплекс

  • Обоснование параметров, по которым проводится сравнение товарных знаков, входящих в комплекс
  • Расчет значимости (весов) и значений каждого параметра
  • Нормализация значений параметров и итоговый расчет доли каждого товарного знака в общей стоимости комплекса

Результаты оценки
  • Рыночная стоимость исключительных прав на комплекс из 16 товарных знаков в совокупности
  • Рыночная стоимость исключительных прав на каждый из товарных знаков, входящих в оцениваемый комплекс