Консультация с экспертом
Напишите контакты, мы позвоним и ответим на вопросы.
В рабочее время обычно звоним в течение нескольких минут. Консультация бесплатна и ни к чему не обязывает. Ответственно храним заполненные персональные данные и никому их не передаем, если вы сами не попросите.

Ставки роялти для пищевой промышленности

Мини-статья из серии "Ставки роялти в разных отраслях"
Дарья Шимова
10 ноября / 2020

Продолжаем нашу серию мини-статей, где рассматриваем возможные ставки роялти для разных отраслей.

В этой статье проанализируем диапазоны ставок роялти для пищевой промышленности.
Напомним, что роялти представляют собой периодические отчисления лицензиару (правообладателю) за право использования объекта интеллектуальной собственности. Как правило, ставки роялти устанавливают в процентах от выручки лицензиата (правополучателя) от продаж продукции.

Метод отраслевых стандартов, рассмотренный в предыдущей статье, позволяет для расчета ставки роялти использовать обычаи делового оборота, которые описаны в таблицах так называемых «стандартных» ставок роялти, в различных публикациях, а также на платных сервисах.

В различных источниках можно встретить разные диапазоны ставок роялти для пищевой промышленности. В таблице ниже мы собрали некоторые возможные диапазоны.
В открытых источниках встречаются и более узкие диапазоны, например: производство мяса, сыра, маргарина, чая, кофе, алкогольных напитков и др. Мы отобрали наиболее широкие диапазоны, согласно которым неким ориентиром для расчета ставки роялти может служить диапазон от 0 до 7%.

Для расчета и обоснования конкретного значения ставки роялти для лицензионного соглашения в пищевой промышленности возможного привлечение независимого оценщика.