На сегодняшний день практически все производители товаров и услуг для продвижения на рынке используют свой оригинальный логотип. Логотип - это уникальное графическое изображение, которое создаёт у потребителей устойчивую ассоциацию с самой компанией.
Государственная регистрация логотипа и других составляющих бренда (слогана, названия, узора, дизайна упаковки) позволяет:
- бороться с контрафактом,
- зарабатывать от продажи лицензий или франшиз,
- поставить бренд на баланс и увеличить стоимость бизнеса
Зарегистрировать логотип можно, оформив его в качестве товарного знака в Роспатенте.
Для этого в ведомство направляется заявка на регистрацию изобразительного (если это графический элемент/ картинка) или комбинированного (если картинка и слово) обозначения.
Логотип можно зарегистрировать в качестве товарного знака только в отношении определенных товаров и услуг правообладателя. Все виды деятельности поделены на 45 классов в Международной классификации товаров и услуг, с 1 по 34 классы – это товары, а с 35 по 45 – услуги. Товарный знак охраняется только для товаров и услуг, указанных в свидетельстве. Обычно для регистрации мы рекомендуем выбирать только те позиции из класса, которые относятся к вашей деятельности, хотя в Регламенте нет ограничений, и вы можете добавить класс полностью, однако в таком случае есть вероятность аннулирования знака через три года в отношении неиспользуемых позиций.
Использование чужого логотипа, либо обозначения, сходного до степени смешения, является незаконным и влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).
Но не стоит откладывать регистрацию Вашего логотипа в качестве товарного знака, ведь конкуренты могут зарегистрировать товарный знак, похожий на Ваш логотип и запретить Вам использование собственного логотипа, а также взыскать компенсацию в размере до 5 млн рублей.